ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 29% омичей


29% жителей Омска хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (36%) омичей, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 45% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (65%) респондентов из Омска прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – техническая поддержка в сфере обслуживания (47%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 29% омичей.

 

Жители Омска в возрасте от 25 до 44 лет чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (32% и 24%, соответственно). Гендерная же разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Омска еще более значительная: их используют 38% опрошенных мужчин и 20% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, 45% омичей относится к ним нейтрально. Больше трети (36%) опрошенных жителей Омска заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

59% омичей уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Четверть опрошенных жителей Омска (24%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 17% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (44%), незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (31%), а также недоверие к предоставляемой информации (18%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает менее половины (44%) опрошенных омичей, при этом 19% уже активно их применяют. 52% жителей Омска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 19% сомневаются, 22% предполагают, что не будут использовать, а 7% уверены, что не будут использовать никогда.

 

Помимо государственных услуг, технической поддержки и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Омске – интернет-шоппинг (24%) и развлечения (12%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3