ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 44% самарчан


44% жителей Самары хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (23%) самарчан, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 57% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, чаще всего (48%) респонденты прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (38%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращается каждый пятый (20%) житель Самары.

 

Самарчане в возрасте от 25 до 44 лет в 1,5 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (51% и 33%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Самары распределилась так: их используют 60% опрошенных мужчин и 50% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большая часть жителей Самары относится к ним нейтрально. Почти четверть (23%) опрошенных самарчан заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

39% респондентов из Самары уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (34%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (34%), незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (31%), а также отсутствие видимой пользы (20%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знают 44% опрошенных жителей Самары, при этом 27% уже активно их применяют. 46% самарчан не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 30,5% сомневаются, а чуть меньше четверти респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (4,5%), либо предполагают, что не будут (19%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Самаре – техническая поддержка в сфере обслуживания (28%) и банковские услуги (15%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3