#Люди как люди: маршруты помощи


К участникам и организаторам «Счастливого взгляда» с приветственным словом обратился первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Олег Смолин, который отметил, что проблема аутизма в современном обществе становится, увы, все более актуальной. Расстройство аутистического спектра, это целый блок проблем, которые объединяют людей с самыми разными возможностями в смысле образования. «Спасибо всем добровольцам, которые стараются помочь образованию ребят с РАС. Наш лозунг был и остается: образование для всех, для каждого по мере его возможностей. Образование – это тот путь, который даст возможность занять достойное место в обществе и чувствовать себя равным среди равных», — отметил парламентарий.

Слова приветствия также передали Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А. И. Герцена Александр Антропов, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина и председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Елена Фидрикова.

Гостями университета в этот раз стали дети из трех школ города: № 565 Кировского района, № 440 Приморского района и № 755 Василеостровского района, их родители и педагоги. Чтобы помочь детям с расстройством аутистического спектра из школ города расширить доступный им мир и успешно адаптироваться в нём, организаторы социального проекта «Счастливый взгляд» – студенты-волонтеры и преподаватели-кураторы подготовили специальную программу из пяти увлекательных маршрутов. Для них была организована творческая мастерская, проведена познавательно-виртуальная экскурсия – знакомство с историей Санкт-Петербурга и Летним садом, студенты-волонтеры под руководством опытных преподавателей провели различные игры-задания, обеспечивающие активность восприятия, творческое воображение, развитие логики и мышления, а также способствующие пробуждению образного мышления, эмоционального переживания, формированию духовных потребностей.

На марафоне «Спортивная мозаика» была организована оздоровительная зарядка-разминка под музыку и проведены Веселые старты. Во время встречи «Мой эстетический и творческий мир» участники были вовлечены в музыкальные и другие мероприятия со специально подобранным сопровождением. Студенты подготовили концерт, гости тоже захотели выступить, и порадовали всех присутствующих исполнением песен.

В рамках проекта для специалистов и заинтересованных лиц прошел круглый стол «На шаг ближе: маршруты помощи детям с РАС», на котором состоялся обмен накопленным опытом реализации проектов помощи детям с расстройством аутистического спектра, обсуждались возможности их социальной адаптации и самореализации путем вовлечения в культурные, познавательные, творческие и развивающие мероприятия, а также развитие активной гражданской позиции обучающейся молодежи посредством включения в инклюзивные проекты.

В работе круглого стола приняли участие представители Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета, Русского музея, Санкт-Петербургского государственного технологического института (Технического университета), Национального исследовательского университета ИТМО, Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, ГБОУ СОШ № 565 Кировского района Санкт-Петербурга.

Региональная площадка фестиваля в университете открыта в 2021 году. Изучив особенности детей с РАС в сотрудничестве со специализированными школами, в вузе приступили к разработке социального проекта силами преподавателей и волонтеров-студентов СПбУТУиЭ, который включал культурно-познавательный, творчески-развивающий маршруты для лиц с РАС. Мы надеялись и надеемся, что реализация данного проекта позволит больше узнать нашей обучающейся молодежи о проблемах людей с ограниченными возможностями и дискомфорте жизни данной группы людей в обществе; научиться здоровым людям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья; помочь преодолеть социальную изолированность детей с РАС в социуме и снизить их дефицит общения; получить возможность приобрести друзей среди здоровых сверстников.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Прочтите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3