На прошедшей 21 марта в Москве конференции «InsurSelling-2024. Продажи страхования — потенциал и перспективы» Юлия Шабанова, член Правления — руководитель Блока агентских и офисных продаж «Росгосстраха», рассказала, как события последних лет изменили поведение, менталитет и предпочтения страхователей и работу каналов продаж.
Юлия Шабанова отметила, что «новый» клиент страховой компании — человек, адаптировавший свою жизнь к изменившимся реалиям. После пандемии люди стали уделять пристальное внимание здоровью, период самоизоляции способствовал полному переходу общения в онлайн, начиная от рабочих встреч и заканчивая консультациями врачей, путешествия за границу значительно ограничились, серьезно актуализировались риски мошенничества и киберриски, и, наконец, увеличение расходов из-за роста цен подстегнули клиентов серьезнее относится к вопросам защиты от финансовых потерь на случай утраты регулярного дохода.
«Люди стали сомневаться в стабильности мира и перестали чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Естественно, что в этой ситуации при принятии решения о страховании для клиента становятся важными целый ряд факторов: простота, доступность, скорость, ощущение доверия к страховой компании и поддержки от нее, возможность осознанного выбора продукта «по его правилам», — пояснила Юлия Шабанова. — Меняется клиент — меняемся мы. Наши традиционные каналы продаж получили новые вызовы: «нового» клиента, страховое мошенничество, законодательные и экономические ограничения. Все это привело к ускоренному развитию альтернативных каналов (агрегаторы, цифровые решения), необходимости импортозамещения и в целом — к смене стратегии развития страховщика. Агентскому каналу продаж было необходимо не отстроиться от новых каналов, а самому стать цифровым. Правильный агентский курс сегодня — это возможность предоставления страхователю полностью дистанционного клиентского пути. Конечно, это сильно поменяло агентскую работу. Причем, предоставить только цифровой процесс явно недостаточно, фактически страховщику теперь нужно выстраивать целую «виртуальную» компанию с соответствующей поддержкой, обучением, менторством и т.п.».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.
Прочтите также:
- Ведущий застройщик Тульской области удостоил «Росгосстрах» приза как «Самого безопасного партнера»
- Губернатор Калининградской области вручил Благодарности двум сотрудницам филиала «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» в Приморье стал участником VII Дальневосточного строительного форума
- «Росгосстрах» в Иркутской области застраховал по каско Lexus LX600 на 20 млн рублей
- «Росгосстрах» удостоен диплома за успехи в развитии агентских сетей