Правительство стимулирует модернизацию судостроения в России для создания современного отечественного флота и развития Севморпути


Для реализации амбициозных планов по развитию северного морского пути и модернизации судостроительных мощностей в России, правительство РФ принимает широкий спектр мер. Как отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, северный морской путь является надежным транспортным коридором для экспорта продукции в дружественные страны. Однако, для обеспечения безопасного и круглогодичного движения в северных широтах необходим большой действующий арктический флот.

В рамках этого плана правительство готовит к запуску новые современные производства, использующие высокоэффективные роботизированные технологии. Михаил Мишустин отметил, что одна из таких площадок – Онежский завод в Петрозаводске, на котором создается первая цифровая верфь по поручению президента. Для развития этого завода было выделено 2 миллиарда рублей.

Реконструкция и переоснащение Онежского судостроительного завода позволят его фактическую мощность и создать условия для строительства современных гражданских судов. Кроме того, этот завод активно участвует в обновлении рыбопромыслового флота. Он строит серию современных краболовов по программе инвестиционных квот и крабовых аукционов.

Важной задачей является импортозамещение критических позиций судового комплектующего оборудования. С 2022 года предусмотрена отдельная субсидия на разработку судового оборудования, что позволит начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий. Заместитель председателя правительства Денис Мантуров отмечает, что первые образцы такого оборудования будут появляться на рынке с 2025 года и применяться на судах ледового класса и рыболовных судах в северных широтах.

«Целью правительства РФ является завершение работ по налаживанию собственного производства необходимого судового оборудования и достижение технологической независимости в этой области. Благодаря модернизации судостроительных мощностей и усилению флота, России будет дано возможность развивать северный морской путь, создавать современный отечественный флот и продвигаться вперёд в области морской торговли и экспорта», — отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов. 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Прочтите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3