В условиях переориентации российского бизнеса на Восток китайские контрагенты становятся все более значимыми партнерами. По данным сервиса «Авито.Работа», с марта 2023 года спрос российского бизнеса на услуги по работе с китайскими контрагентами вырос в полтора раза. С чего начать поиск поставщиков? Что нужно учесть для того, чтобы получить качественный товар? Как выстроить успешное и долгосрочное сотрудничество с китайскими партнерами? Компания «Линдэйли» – шеринг-сервис по аренде и обслуживанию текстильных изделий, давно и успешно работающий с поставщиками спецодежды, оборудования и запчастей из КНР, – поделилась секретами успешной работы с партнерами из Поднебесной.
На фото: Ирина Ивлиева, Директор по закупкам «Линдэйли»
Шаг 0: Цель и параметры поиска
Для начала необходимо определиться с целью поиска: будет ли это замена текущего товарного поставщика или же поиск поставщика нового для вас товара. В зависимости от этого нужно скорректировать или составить план закупки: утвердить желаемые параметры поиска (цена, сроки и качество), а также детально прописать характеристики товара. Эта предварительная работа позволит чётко представить конечный результат сотрудничества.
Шаг 1: Поиск партнеров
Далее можно приступать к этапу поиска поставщиков. Делать это можно как онлайн, так и офлайн. В первую очередь необходимо проверить всю доступную информацию, имеющуюся в китайском сегменте интернета – для этого можно использовать:
• поисковые системы (Baidu.com, So.com, Sogou.com, Google.cn)
• специализированные онлайн b2b платформы (Alibaba, Made-in-China, globalsources.com, hktdc.com, ecvv.com, ec21.com, dhgate.com, 1688.com, b2b.baidu.com)
• государственные реестры (qcc.com, gsxt.gov.cn)
• сайты поставщиков ваших конкурентов (en.52wmb.com, importgenius.com)
Действенными методами офлайн-поиска являются: посещение выставок (напр., Canton Fair, InterTextile), специализированные каталоги, поездки по производственным кластерам и использование знакомств.
Для того, чтобы работать напрямую с производителями, всегда необходимо проверять провинции, где находится поставщик. Обычно все производители расположены кластерами. Если вы нашли поставщика вне провинции, вероятнее всего это перекупщик.
Шаг 2: Проверка поставщиков
После определения шорт-листа подходящих поставщиков, обязательно запросите у них комплект документов. Это могут быть: бизнес-лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав, бухгалтерская отчетность, сертификаты на товары, лицензия на экспорт и статус регистрации в таможенных органах.
Также можно проверить поставщика в действии, например, провести выездной аудит, в ходе которого убедиться в наличии производства и качестве товаров, или заказать пробную партию продукции со всеми необходимыми характеристиками и сопровождающими документами (сертификатами и декларациями качества).
Документальная и выездная проверки позволят убедиться в добросовестности поставщика и тем самым снизить риски неисполнения договоренностей, нарушения сроков поставки и неполучения товара.
При работе с китайскими контрагентами важно также изучить финансовый отчет. В свободном доступе его не публикуют, поэтому необходимо отдельно запросить этот документ у поставщика. При изучении финансового отчета стоит обратить внимание на графу «застраховано» – если в этой графе ноль, то у поставщика нет работников. Это также может быть маркером недобросовестности поставщика.
Шаг 3: Гарантийные обязательства
После того, как определитесь с поставщиком и проверите его, необходимо договориться о гарантийных обязательствах. Делать это необходимо до размещения заказа, гарантийные условия должны быть обязательно зафиксированы в контракте.
Кроме того, важно договориться о поддержании складского запаса, уточнить, какие запчасти быстрее или чаще выходят из строя, и обсудить негарантийные случаи. Это застрахует вас от возможных проблем с поставками.
При взаимодействии с китайскими поставщиками важны четкие правила и договоренности. По оборудованию гарантийные обязательства обычно один год, но можно договориться на два или три года, а также добавить к договору список запчастей, которые поставщик обязуется хранить, внести срок, за который будет оказана поддержка. Чем детальнее согласован договор, тем больше шансов долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
Шаг 4: Выстраивание долгосрочных отношений
Для того, чтобы сохранить выстроенные партнерские отношения надолго, необходимо придерживаться двух основных принципов: обратная связь и регулярный аудит.
К примеру, можно проводить регулярные видео-собрания с обсуждением результатов партнёрства, фиксировать договоренности в письменном виде, а также составлять планы корректирующих мероприятий по устранению недостатков поставляемых товаров – с конкретными сроками и исполнителями.
В части аудита необходимо проводить регулярный контроль качества поставляемых товаров, а также использовать механизм рекламаций в случае ненадлежащего качества поставки или нарушения договоренностей о количестве поставляемых товаров.
В китайской культуре важно сохранение лица. Китайские партнеры активно отзываются на просьбу помочь и готовы устранить проблему, если быть настойчивым, но вежливым. Это позволяет добиться нужного результата в максимально короткий срок.
О компании «Линдэйли»
«Линдэйли» первой на российском рынке запустила сервис аренды и обслуживания спецодежды, вестибюльных ковров и другого текстиля. Компания управляет 12 сервисными центрами в восьми регионах РФ. Среди клиентов компании в России — «АБ ИнБев Эфес», «Верофарм», «Данон», «Росатом», «Татэнерго», «Фаберлик».
За дополнительной информацией обращайтесь:
Сайт: https://lindaily.com/
Тел: +7 (800) 302-44-60
E-mail: [email protected]