«Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как жители Челябинска выбирают себе автомобили


Большинство жителей Челябинска при выборе автомобиля ориентируются на отзывы в сети интернет и рекомендации друзей, а финальный выбор делают на основе трех параметров: стоимости, марки и класса машины, выяснили СК «Росгосстрах» и банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) в ходе опроса[1]. При этом многие респонденты отдают предпочтения нейтральным цветам автомобиля — черному, серому и серебристому.

Только 48% опрошенных предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и выбирать машину, основываясь на личном мнении. Чаще всего респонденты покупают машину, принимая во внимание отзывы друзей и знакомых, а также комментарии других автомобилистов в интернете — так поступают 52% респондентов.

Ключевыми факторами при выборе автомобиля для жителей Челябинска оказались стоимость (40%), марка или страна-производитель (27%), а также класс и характеристики авто (21%). В топ-10 важнейших параметров также вошли:

●       мощность двигателя — 20%;

●       привод — 17%;

●       коробка передач — 15%;

●       объем двигателя — 13%;

●       цвет автомобиля — 10%;

●       безопасность — 8%;

●       наличие дополнительных опций — 4%.

«Годом ранее автолюбители также назвали цену главным критерием при выборе новой машины и техническое состояние —при покупке авто с пробегом, — отметили в пресс-службе банка «Открытие». — Сегодня для молодых автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля важнее экономии топлива, а старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля. Водители-мужчины среди прочих факторов чаще делают свой выбор, основываясь на надёжности автомобиля, а автоледи — на типе коробки передач».

Интересно, что большинство жителей Челябинска предпочитают покупать автомобили нейтральных цветов: черного (44%), серого (31%) и серебристого (27%). В топ-5 популярных цветов также вошли белый (19%) и синий (10%).

На покупку имеющейся сейчас машины 6% респондентов потратили до 500 тысяч рублей, 11% — сумму в диапазоне 500 000 — 1 млн рублей, 58% — от 1 млн до 2,5 млн рублей. Еще 19% опрошенных приобрели машину за 2,5-5 млн рублей, а 6% — более чем за 5 млн рублей.   

На содержание автомобиля, включая страховку, ТО, мелкий ремонт и топливо, 47% опрошенных тратят ежемесячно до 10 тысяч рублей, 29% — сумму в 10-30 тысяч рублей, а 24% — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.

При этом у 60% жителей Челябинска оформлен лишь полис ОСАГО. Еще 35% оформили каско при покупке автомобиля, а 5% — через некоторое время после приобретения машины. 29% опрошенных заплатили за каско в год до 50 тысяч рублей, 58% — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а еще 13% — свыше 100 тысяч рублей.

Часть респондентов также оформляют страховку дополнительного оборудования автомобиля. Чаще всего они страхуют противоугонную систему (25%), элементы декора салона, например, чехлы и обивку (18%) и внешние элементы кузова, например, обвесы (15%).

«Понятно, что для многих основным критерием при выборе является ценовые параметры автомобиля и его содержания — это не должно быть обременительно для семейного бюджета. Такой рациональный подход к покупке также требует учитывать надежность модели и сразу закладывать в расходы на содержание стоимость добровольного автострахования — чтобы избежать непредвиденных затрат в случае поломки или аварии. А при нынешнем уровне цен на запчасти и лакокрасочные материалы даже небольшое ДТП может стать финансовой проблемой, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Важным критерием нам кажется и наличие в автомобиле систем активной и пассивной безопасности, что снижает вероятность ДТП с серьезными последствиями для водителя и машины. А вот, например, цвет — вопреки расхожему стереотипу о том, что красные и прочие яркие машины на дороге заметнее и поэтому безопаснее, — по нашей статистике не влияет на вероятность попасть в ДТП».

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.

[1] Репрезентативный опрос проведен в марте 2024 года среди 1236 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Прочтите также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3