ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 41% москвичей


41% жителей Москвы хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть москвичей (33%), обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 22% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (39%) респонденты из Москвы прибегали к помощи чат-ботов при покупках в интернет-магазинах, на втором месте по популярности – государственные услуги (31%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 14% респондентов из Москвы.

 

Москвичи в возрасте от 25 до 44 лет в четыре раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (52% и 14%, соответственно). Гендерная же разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Москвы не существенна: их используют 42% опрошенных мужчин и 38% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, 22% москвичей относится к ним нейтрально. Треть опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный (33%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

40% жителей Москвы уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Почти треть опрошенных (30%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 30% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (41%) и недоверие к предоставляемой информации (27%). Также москвичей останавливает незнание, какими ботами пользоваться или как их найти (15%), а также сомнение в конфиденциальности и сохранности передаваемых личных данных (10%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знают 39% опрошенных москвичей, при этом четверть (25%) уже активно их применяют. Более трети (38%) жителей Москвы не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 27% сомневаются, а чуть больше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (22%), либо предполагают, что не будут (13%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Москве – техническая поддержка в сфере обслуживания (23%) и коммунальные услуги (22%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3